Как восстановить документы на недвижимость?

23 октября 2023

Каждый собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение, а особенно распоряжение этой недвижимостью весьма затруднительно. Если какой-то из необходимых документов испорчен или утерян, собственнику необходимо своевременно восстановить утраченную документацию.
В данной статье мы расскажем, что нужно делать

Как восстановить документы на недвижимость?

1. Запретите любые действия с документами
Напишите заявление в полицию, если считаете, что документы были украдены. Не забудьте взять талон-уведомление о том, что заявление было принято.
Направьте обращение в Росреестр по месту нахождения недвижимости — запретите проводить любые операции с ней без вашего участия или участия вашего законного представителя. Это можно сделать через МФЦ или в личном кабинете, но в этом случае понадобится электронная подпись.

2. Обратитесь за копией правоустанавливающего документа
Права на недвижимость подтверждают:
• договор дарения, купли-продажи, мены или аренды
• свидетельство о праве на наследство
• судебные акты
Копию документов выдадут:
• владельцу недвижимости
• его законному представителю
• наследнику, если владелец умер
Если сделка была до 31 января 1998 г., обратитесь в районное БТИ или нотариальную контору, которая выдала правоустанавливающий документ.
Если сделка была после 31 января 1998 г., обратитесь в территориальный орган Росреестра.
К заявлению приложите:
• паспорт РФ
• копии утраченных бумаг, если они есть
• квитанцию об оплате госпошлины — сумму нужно уточнить в конкретном ведомстве

3. Получите выписку из ЕГРН вместо потерянного свидетельства о регистрации
Свидетельство о регистрации права — это правоподтверждающий документ. С июля 2016 года его не выдают. Восстанавливать свидетельство о регистрации не нужно, вместо него собственник может получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Росреестр предоставляет разные виды выписок из ЕГРН — уточните заранее, какая нужна вам. Это зависит от того, куда нужно предоставить выписку. Заказать её можно онлайн на Госуслугах.

4. Обратитесь в БТИ за копиями кадастрового и технического паспортов
Кадастровый и технический паспорта, справки, выданные в бюро технической инвентаризации (БТИ), восстанавливайте в последнюю очередь — это техническая документация. За дубликатами обращайтесь в БТИ, где был выдан первичный паспорт.

5. Получите выписку или дубликаты утерянных документов
О сроках готовности дубликатов утерянных документов вам сообщат при подаче заявления.

Подробнее: www.gosuslugi.ru/situation/uterya_dokumentov/dokumenty_na_nedvizhimost